ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

Если у Вас возникли вопросы, предложения или замечания, оставьте, пожалуйста, сообщение. Мы обязательно свяжемся с Вами!

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Главная Группы

Группы

   В детском саду функционируют 14 групп:

две первые младшие с 2 до 3 лет (списочный состав – 40);

три вторые младшие с 3 до 4 лет (списочный состав - 61);

две средние группы с 4 до 5 лет (списочный состав - 49);

четыре старшие группы с 5 до 6 лет (списочный состав – 99);

три подготовительные группы с 6 до 7 лет (списочный состав - 67).

     РАННИЙ ВОЗРАСТ

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

   В раннем возрасте (от года до трех) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

   Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

   Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются:

• организация предметной деятельности;

• обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;

• формирование речи

     МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

   В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

   Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.

   В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

   Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности — в первую очередь игры — формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

   Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

   Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.

   Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений — это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

   К пяти годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

   В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.

   В связи со всем вышеизложенным, основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, дозировать мышечные нагрузки; заботиться об эмоциональном комфорте;

• создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры;

• доброжелательно и много общаться с ребенком на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;

• формировать у детей интерес к художественным видам деятельности

     СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

   В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

   Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

   После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.

   Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.

   Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).

   Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным; явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печат-1 ному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

   Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

   Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.

   Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

   Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников следующие:

• охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;

• создавать условия для реализации всех видов игры;

• внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество;

• формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);

• во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи;

• развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;

• поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением и др., моделирование; развивать воображение и творческое начало;

• продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему и художественные способности