ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

Если у Вас возникли вопросы, предложения или замечания, оставьте, пожалуйста, сообщение. Мы обязательно свяжемся с Вами!

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Главная

Публичный отчет

Публичный отчет

Заведующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск

Гаджиевой Элеоноры Абакаровны

     Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением следующих направлений: социально-личностное, художественно-эстетическое развитие, функционирует с 2009 года.

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Статус учреждения – детский сад общеразвивающего вида.

В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную деятельность Серия А № 344484 от 26 февраля 2010 года.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Место расположения:

юридический адрес – 674650, Россия, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Северная, 3, телефон: 3-23-50;

фактический адрес – 674650, Россия, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Северная, 3, телефон: 3-23-50;

Здание детского сада выполнено по проекту «Детский сад на 240 мест». Конструктивная схема пяти 2-х этажных прямоугольных в плане блоков зданий с несущими кирпичными продольными схемами. Здание бассейна одноэтажное.

Режим работы Учреждения:

• рабочая неделя - пятидневная;

• длительность работы детского сада -12 часов;

• пребывание детей в Учреждении - с 7.30. до 19.30.

Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.

В детском саду «Гармония» функционируют 14 групп дневного пребывания.

Количество мест и воспитанников в группах

№ п/п Наименование групп По плану Списочный состав
 1  1 младшая группа №1 «Смурфики» 15 20
 2  1 младшая группа №2 «Тигрята» 15  18 
 3  1 младшая группа №3 «Пчелки» 15  15 
 4  2 младшая группа №1 «Жар Птица» 20  26
 5  2 младшая группа №2 «Звездочки» 20  25
 6  Средняя группа №1 «Непоседы» 20 24 
 7  Средняя группа №2 «Гномики» 20 24 
 8  Средняя группа №3 «Солнышко» 20  24
 9  Средняя группа №4 «Смешарики» 20  24 
 10  Старшая группа №1 «Сказка» 20  18 
 11  Старшая группа №2 «Улыбка» 20  21 
 12  Старшая группа №3 «Почемучки» 20  25 
 13  Подготовительная группа №1 «Лунтик» 20  24 
 14  Подготовительная группа №2 «Родничок» 20  25 
  Итого: 265  314 

     Система управления

Управление МДОУ детский сад №4 «Гармония» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:

• Учредитель;

• Общее собрание трудового коллектива;

• Совет педагогов;

• Заведующий;

• Профсоюзный комитет;

Детский сад имеет свой сайт и электронный адрес.

Контактная информация:

Адрес сайта: zabdetsad4.ru

Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Приоритетными направлениями в работе нашего детского сада являются: Социально-личностное, художественно-эстетическое воспитание.

План развития детского сада

№ п/п  Содержание  Срок  Ответ 
 1  Продолжать работу по внедрению программы «Здоровье»: одним из принципов Программы является индивидуальный подход к ребенку, учет особенностей его физического и психического развития и здоровья  Постоянно   Все участники воспитательно-образовательного процесса
 2  Продолжать оборудовать пространство групп с целью обеспечение каждому воспитаннику свободного двигательного режима, самодеятельности, выбор и размещение предметов соответствует законам красоты и целесообразности  Постоянно  Педагогический коллектив, родители
 3  Продолжить формирование методического и дидактического материала к Программе воспитания и обучения в детском саду  Постоянно  Педагогический коллектив
 4   Активно принимать участие в городских и областных мероприятиях  В течение учебного года  Педагогический коллектив
 5  Внедрить в практику работы новые ФГТ  В течение учебного года  Педагогический коллектив
 6  Разработать новую основную общеобразовательную программу МДОУ детский сад №4 «Гармония» с учётом новых ФГТ  В течение учебного года  Педагогический коллектив
 7  Повысить квалификацию педагогов через изучение новых ФГТ  В течение учебного года  Заместитель заведующей
 8  Произвести необходимый косметический ремонт детского сада  Летний период  Администрация, родители
 9  Начать оборудование теневых навесов на участках детского сада  Летний период  Администрация, родители
 10  Осуществить корректировку нормативно-правовой базы, регулирующей правовые, финансовые, профессиональные условия деятельности  В течение учебного года  Заведующая, заместитель заведующей

Особенности образовательного процесса Весь образовательный процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами:

• Важнейшие положения Конвенции о правах ребёнка;

• Конституция Российской Федерации;

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Устав МДОУ Детский сад №4 «Гармония».

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программами:

• Основная общеобразовательная комплексная программа дошкольного образования «Программа воспитания и развития детей «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и парциальным программам – художественно-эстетической и социально-личностной направленностью.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста по «Программе воспитания и развития детей «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и парциальным программам – художественно-эстетической и социально-личностной направленностью.

Группа Число занятий в неделю Продолжительность занятий Первая младшая 10 8-10 минут Вторая младшая 11 15 минут Средняя группа 11 20 минут Старшая группа 15 25 минут Подготовительная группа 17 30 минут

Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований соответствуют санитарным нормам и правилам.

Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительные образовательные услуги реализуются по направлениям:

I Физкультурное направление. Бассейн:

Кружок «Аквамарин» - один раз в неделю. Руководитель: Нимаева Н.Ч. - инструктор по плаванию.

II Художественно-эстетическое направление:

Кружок «Творческая мастерская» - один раз в неделю. Руководитель: Сыбикова Н.В. - воспитатель.

III Познавательно-речевое развитие:

1. Кружок английского языка «Веселый язычок» – один раз в неделю. Руководитель: Кривошеева И.Н. - старший воспитатель.

IV Психологическое направление:

1. Кружок в светлой сенсорной комнате «Озорная планета» - один раз в неделю. Руководитель: Путилина Е.В. - педагог – психолог.

2. Кружок в темной сенсорной комнате «Волшебное царство» - один раз в неделю. Руководитель: Путилина Е.В. - педагог – психолог.

V Познавательное направление: Кружок в комнате М. Монтессори «Умелые Ручки» - один раз в неделю. Руководители: Климова О.Н. - воспитатель; Гомбоева А.Г. - воспитатель; Тиленова А.М. - воспитатель.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится по следующим направлениям:

• создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;

• медицинский контроль и профилактика заболеваемости;

• специально организованная работа по физическому воспитанию, формирование двигательных навыков детей.

Охрана и укрепление здоровья детей осуществляется в соответствие с разработанной коллективом детского сада программой «Здоровье».

Программа «Здоровье» - документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу детского сада «Гармония» по сохранению и повышению уровня здоровья детей.

Программа определяет цели, задачи, пути и средства их достижения на основе взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Целью программы «Здоровье» является сохранение и повышение уровня здоровья и развития каждого ребёнка через проведение врачебно-педагогических мероприятий по профилактике и коррекции ранних отклонений, повышения стрессоустойчивости, обеспечения условий для качественного созревания всех функциональных систем организма с учетом биологических и социальных условий.

Критериями оценки состояния здоровья детей являются показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Показателями здоровья являются:

• уровни и структуры общей и острой заболеваемости;

• численность часто болеющих детей;

• численность детей с хроническими заболеваниями;

• численность детей, нуждающихся в оздоровлении.

В связи с тревожным состоянием здоровья детей и необходимостью его сохранения и укрепления перед детским садом стоят следующие задачи:

• создание оптимальных условий и здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья детей:

• оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ребёнка; o оптимизация системы лечебно-оздоровительных мероприятий;

• оптимизация системы физкультурно-оздоровительных мероприятий; o создание благоприятного микроклимата;

• организация психологической помощи детям.

Развитие здоровьесберегающей среды в детском саду предполагает организацию всего воспитательно-образовательного процесса на основе принципа природосооборазности и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями, т.е. с соблюдением режима дня, включением двигательной активности детей, обеспечением качественного обслуживания.

Здоровье сберегающая среда в детском саду предоставляет каждому ребёнку реальную возможность получать полноценное развитие, адекватное его способностям, возможностям, потребностям и интересам.

Системный характер программы «Здоровье» реализуется в согласованных действиях всех участников воспитательно-образовательного процесса. К этим действиям относятся:

• мониторинг состояния тенденций изменений и ресурсов здоровья детей;

• учёт климатических и природных особенностей нашего региона;

• валеологизация образовательного процесса;

• сохранение благоприятного психологического климата;

• индивидуализация процессов воспитания, обучения и развития;

• решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

Основные задачи:

• удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

• обеспечение развития и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

• способствование развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

• оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

• повышение неспецифичной сопротивляемости организма;

• создание оптимальных условий для разностороннего развития детей;

• активизации мыслительной деятельности;

• поиска адекватных форм поведения;

• формирования положительных и нравственных проявлений детей (активности, самооценки, самостоятельности);

• обеспечение преемственности в работе с семьей по формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения.

Формы работы с родителями   
Общие, групповые, индивидуальные Педагогические консультации, беседы, семинары, конференции, тренинги  Совместное проведение занятий, досугов, экскурсий, походов, конкурсов и выставок 
Родительские собрания, конференции, дни открытых дверей, помощь детскому саду  Участие в методических мероприятиях  
Общие и групповые собрания, дни открытых дверей, День матери, День Здоровья, выставка методической литературы, экологический субботник, праздничные утренники  День знаний, выставка поделок ко Дню матери, поход на природу, изготовление костюмов к праздникам  

     Психологическое сопровождение детей

Основная задача педагога-психолога – помочь детям дошкольного возраста справится с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

В детском саду создана такая стимулирующая среда, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищёно.

Совместно с другими специалистами детского сада педагогом психологом Путилиной Еленой Викторовной проводится работа по решению коррекционно-развивающих задач.

Коррекция речевых нарушений. (Логопедический кабинет).

В детском саду № 4 «Гармония» наблюдается постоянный рост числа детей с отклонением в речевом развитии, они составляют самую многочисленную группу – до 60 % от всего количества детей посещающих ДОУ.

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно- психического здоровья и социализации детей.

Однако изучение количественно- качественных характеристик и динамик речевого развития дошкольников выявляет порой весьма существенные различия между детьми одного и того же возраста, причем педагогам чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением.

Названные причины и обусловленные ими речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определенной мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности. Дети, недостатки речи которых не были своевременно выявлены и устранены, составляют значительную часть неуспевающих учеников в начальном звене школы.

Для выявления и устранения этих проблем в ДОУ необходимо открыть логопедический кабинет. Основными задачами логопедической службы являются:

• коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста;

• профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей.

Условия осуществления образовательного процесса

Предметно-развивающая среда в детском саду «Гармония» имеет характер открытой, незамкнутой системы. По мере необходимости она меняется и корректируется. Наша среда носит развивающий и развивающийся характер. Предметный мир, окружающий ребёнка, постоянно пополняется и обновляется.

Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей природы.

Образовательная деятельность детей проводится в игровых комнатах, музыкальном, спортивном зале. Все необходимые учебные материалы, наглядные пособия для проведения образовательной работы с детьми имеются. Но вместе с тем в детском саду недостаточно игрового материала, детской литературы.

В детском саду функционируют:

• медицинский кабинет;

• музыкальный зал;

• спортивный зал;

• бассейн.

Обеспечение безопасности В детском саду «Гармония» созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:

• установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;

• со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;

• систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов;

• ежеквартально проводятся практические тренировки по противопожарной безопасности, антитеррористических актов, эвакуации детей и сотрудников;

• здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние замки;

• территория детского сада имеет ограждение.

Состояние материально-технической базы

№ п/п Залы, помещение, мебель, оборудование Количество

Оптимальное

состояние

Допустимое

состояние

Критическое

состояние

1 Групповые помещения 14     
2 Бассейн    
3 Медицинский кабинет    
4 Методический кабинет    
5 Спортивный зал    
6 Музыкальный зал    
7 Прачечная    
8 Пищеблок    
9 Компьютер    
10 Телевизор 10     
11 Музыкальный центр    
12 Магнитофон    
13 Пианино    
14 Синтезатор    
15 Проектор    
16 Мебель достаточно     

Здание детского сада находится в удовлетворительном состоянии.

МДОУ детский сад №4 «Гармония» построен по типовому проекту на 240 мест. В настоящее время МДОУ принимает до 330 воспитанников. К открытию детского сада закуплено:

- постельный комплект 660 штук,

- одеяло пикейное 280 штук, - одеяло полушерстяное 310 штук,

- одеяло синтепоновое 255 штук,

- подушки 335 штук,

- полотенце 645 штук.

МДОУ детский сад №4 «Гармония» функционирует с декабря 2009 года, за время работы средства на приобретение мягкого инвентаря не выделялись. Согласно нормам СанПина п. 2.4.1.2660-10 раздел 6 пункт 6.16 на одного ребенка положено не менее трех комплектов постельного белья и полотенец. Качество организации питания соответствует всем нормативным требованиям.

Результаты деятельности детского сада

Сравнительный анализ заболеваемости детей 2012/2013 гг.

 

год

Число детей

посе-

щаемость

пропуски

Причины пропусков

Простуд-

ная заб-сть на 1 реб

д/дн

Общая заб-сть в д/дн.

Пос-сть на 1 ребенка в д/дн.

Пропуск на 1 ребенка в д/дн.

По болезни

 

По семей-

ным обстоя-тельствам

сад

всего

сад

всего

Простуд-

ные заболе-

вания

прочие

всего

 

 

 

 

 

1 кв 2012

296

230

296

66

592

518

68

586

851

408

352

3477

120

1 кв 2013

313

241

313

98

652

615

554

1169

600

615

485

4571

600

2 кв 2012

296

238

296

58

592

942

40

1574

762

845

942

4472

40

2 кв 2013

317

252

317

64

630

370

194

564

517

370

382

3991

517

З кВ 2012

251

251

232

121

121

121

10

 

728

112

121

1651

121

3 кв 2012

296

250

 

521

-

485

122

607

521

485

868

4743

122

Итого за 2012

 

1199

1824

832

1184

2584

240

2762

2862

2242

2374

14343

403

 

 123123123123

В детском саду создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, медицинских и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление соматического и физического здоровья детей, однако, по-прежнему одной из основных проблем является высокая заболеваемость детей. Высокий уровень заболеваемости, пропусков по болезни объяснятся спецификой контингента воспитанников (слабый иммунитет детей, большое количество детей с хроническими заболеваниями, что приводят к увеличению детьми пропусков по болезни). Поэтому работа по сохранению и укреплению детей в данном направлении, а также информационно-просветительская работа среди родителей будет планироваться и в дальнейшем.

0100010101

Лечебно-профилактическая работа фитотерапия Общий режим Принятие витаминов Отвар шиповника сок поливитамины Отвар чабреца занятие Аскорбиновая кислота Настойка элеутерококка прогулка

Анализ выполнения годового плана по разделу: «Организационно-педагогическая работа за 2012/2013 учебный год

№ п/п Мероприятия Количество запланированных мероприятий Выполнено в % Не выполнено в % Причины, которые мешают выполнению запланированных мероприятий
1 Педсоветы  100% -
2 Консультации  100% 
3 Семинар-практикум  100% 
4 Открытые просмотры  100% 
5 Музыкальные развлечения  100% 
6 Физкультурные развлечения  100% 
7 Контроль и руководство  постоянно  100% 
8 Родительские собрания  100% 

Все запросы на образовательные услуги наш детский сад удовлетворяет.

Пожелания родителей направлены на приобретение игрушек, пособий, спортивного инвентаря, то есть того, что требует финансовых вложений.

Сотрудники и воспитанники детского сада постоянно принимают участие в спортивных и музыкальных мероприятиях, занимают призовые места:

• За участие в конкурсе «ЗОЛОТАЯ НОТКА 2012г.», вокальная группа награждена дипломом I степени.

• За участие в конкурсе патриотической песни «ЖИВИ РОССИЯ 2013г.», вокальная группа д/с «Гармония» награждена дипломом III степени.

• За участие «В традиционной IV спартакиаде работников образования Забайкальского района», команда МДОУ д/с № 4 «Гармония» награждена дипломом за занятое III место.

• За участие в 39 легкоатлетической эстафете на приз газеты «Забайкалец», посвященной 68 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Носов Кирилл, Тудвасев Коля, Федореев Юра, Пелепягин Максим, Кузьмин Кирилл, Дыжигмаева Арюна, Щеглова Ульяна, Миколина Соня, Полтаракова Диана, Норбосамбуева Арюна, награждены грамотами.

• За участие в конкурсе «Дангина- красавица белого месяца», Батурова Алина награждена дипломом I степени и ценным подарком.

• За участие в конкурсе патриотической песни «ЖИВИ РОССИЯ 2013г.», Чащина Светлана Владимировна и Буторина Наталья Александровна, в номинации «Дуэт», награждены дипломами III степени.

Кадровый потенциал

Детский сад «Гармония» укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

Общее количество педагогов 

№ п/п Педагоги Количество
 1 Общее 27 
 2 Заведующая
 3 Заместитель заведующей 
 4  Старшие воспитатели 
 5 Воспитатели  19 
 6 Музыкальный руководитель 1
 7 Инструктор по физической культуре 1
 8 Педагог-психолог 1
 9 Учитель-логопед  1

С внедрением прогрессивных технологий в производство, возникает объективная потребность в освоении сотрудниками новых трудовых приемов.

Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив был способен выполнять полный спектр своих служебных обязанностей.

Целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения педагогических задач. Об этом говорится в абз. 2 п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610

Такая подготовка является центральным компонентом развития детского сада и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике.

В данный момент в МДОУ детский сад №4 «Гармония» педагогический коллектив имеет:

• высшее образование - 50 % сотрудников;

• среднее специальное - 39% сотрудников;

• другое образование - 11 % сотрудников.

Курсы повышения квалификации прошли 33 % педагогических работников. В детском саду оборудована комната М. Монтессори, для полноценной работы этой комнаты, нам необходим квалифицированный специалист.

Для этого нужно повышать уровень профессиональной образованности педагогов, то есть, проходить курсы повышения квалификации.

 123213213123213

56465465465

В течение 2012/13 учебного года повысили свой квалификационный уровень:

• Старший воспитатель – Кривошеева Ирина Николаевна

• Воспитатель – Баранова Оксана Петровна.

• Медсестра – Намцараева Марина Ринчиновна

Такие педагоги, как Музыкальный руководитель Динганорбоева Надежда Намсараевна , инструктор по физической культуре Нимаева Нагмит Чимитовна со своими воспитанниками принимали участие в поселковых конкурсах и завоёвывали призовые места.

     Финансовый отчет

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Гармония» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного, художественно-эстетического развития находится на балансе Администрации муниципального района «Забайкальский район» и получает бюджетное финансирование, которое в 2012 году составило 18126136,16 рублей, и было распределено следующим образом:

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование в 2012г.

112311123

 

Заключение.

Перспективы и планы развития.

     Выводы:

• в течение 2012/2013 учебного года коллектив Детского сада «Гармония» добился определённых успехов в воспитании и обучении детей;

• комплексная программа оздоровления и физического развития детей обеспечила сохранность их здоровья, показатели заболеваемости в этом году ниже аналогичных показателей прошлого года;

• выпускники детского сада имеют высокий уровень физического развития и обладают высокой познавательной активностью, у них развиты любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний;

• государственные стандарты по образованию и воспитанию детей выполнены по всем направлениям.

• Нерегламентированная деятельность была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка, желанием и возможностями их родителей;

• работало 6 кружков, в которых занималось 212 ребёнка, т.е. 68 % от общей численности воспитанников;

     Эти и другие достижения стали возможны в результате того, что в Детском саду «Гармония»:

• созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок – семья -детский сад);

• работают инициативные специалисты;

• организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;

• проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение методической работы в детском саду;

     Но вместе с тем исследование и глубокий анализ работы детского сада по всем направлениям выявили, что в следующем учебном году нам необходимо:

• продолжать работу по оздоровлению детей (открытие логопедического кабинета);

• развивать творческий потенциал каждого ребёнка, формировать базис личностной культуры детей, способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её (приобретение предметно-развивающей среды);

• создать условия достижения цели, обновить знания педагогического коллектива современными ФГТ (повышение квалификации воспитателей)

• увеличить материально-техническую базу (приобретение мягкого инвентаря) обеспечить безопасность (установка видеонаблюдения на территории и в здании детского сада).

     Решение данных вопросов в значительной степени позволит улучшить работу МДОУ д/с №4 «Гармония», качество образовательных услуг и способствовать обеспечению гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития детей.